Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.
Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
Образовательный процесс осуществляется в 4-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:
корпус 1: г. Тюмень, ул. Мельникайте, 79;
корпус 2: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 32а;
корпус 3: г. Тюмень, ул. Харьковская, 62;
корпус 4: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 51а.
На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:
г. Тюмень, ул. Мельникайте, 79: площадь 1015,5 кв. м.
г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 32а: площадь 1551,2 кв. м.
г. Тюмень, ул. Харьковская, 62: площадь 1019,1 кв. м.
г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 51а: площадь 1638,1 кв. м.
Территория Учреждения:
Показатель
|
Корпус 1
|
Корпус 2
|
Корпус 3
|
Корпус 4
|
Ограждение территории по периметру
|
имеется
|
имеется
|
имеется
|
имеется
|
Ограждение территории полосой зеленых насаждений
|
имеется
|
имеется
|
имеется
|
имеется
|
Наличие выделенной игровой и хозяйственной зоны
|
имеется
|
имеется
|
имеется
|
имеется
|
Наличие места для колясок и санок, защищенного навесом от осадков
|
отсутствует
|
отсутствует
|
отсутствует
|
отсутствует
|
Наличие индивидуальных групповых площадок для каждой группы
|
имеется
|
имеется
|
имеется
|
имеется
|
Наличие на территории каждой групповой площадки теневого навеса
|
имеется
|
имеется
|
имеется
|
имеется
|
Наличие на территории наружного электрического освещения
|
имеется
|
имеется
|
имеется
|
имеется
|
Игровые и физкультурные площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей
|
оборудованы 90%
|
оборудованы 100%
|
оборудованы 90%
|
оборудованы 90%
|
Въезды и входы на территорию Учреждения, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом (бетонным покрытием)
|
покрыты 100%
|
покрыты 100%
|
покрыты 100%
|
покрыты 100%
|
Объемно-планировочные решения помещений Учреждения обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции. Групповые ячейки для детей раннего возраста имеют самостоятельный вход на игровую площадку.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
В каждой группе обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви.
Имеется универсальный зал для занятий музыкой, и для занятий физкультурой, помещения медицинского назначения (медицинский блок).
В зданиях Учреждения предусмотрены минимальные наборы служебно-бытовых помещений в соответствии с рекомендуемым санитарными нормами составом и площадью служебно-бытовых помещений.
Помещения Учреждения:
Показатель
|
Корпус 1
|
Корпус 2
|
Корпус 3
|
Корпус 4
|
Групповые помещения
|
6
|
9
|
7
|
12
|
Музыкальный зал
|
|
|
|
|
Зал для занятий физкультурой
|
совмещен с музыкальным залом
|
совмещен с музыкальным залом
|
совмещен с музыкальным залом
|
совмещен с музыкальным залом
|
Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, процедурная)
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Бассейн
|
отсутствует
|
отсутствует
|
отсутствует
|
отсутствует
|
Кастелянная
|
отсутствует
|
отсутствует
|
отсутствует
|
отсутствует
|
Прачечная
|
1
|
1
|
отсутствует
|
1
|
Пищеблок
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Складское помещение
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Кабинет руководителя
|
отсутствует
|
1
|
отсутствует
|
отсутствует
|
Кабинет заместителя руководителя
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Кабинет бухгалтерии
|
отсутствует
|
1
|
отсутствует
|
отсутствует
|
Кабинет заведующего хозяйством
|
отсутствует
|
отсутствует
|
отсутствует
|
1
|
Кабинет делопроизводителя, специалиста по кадрам
|
отсутствует
|
1
|
отсутствует
|
отсутствует
|
Методический кабинет
|
отсутствует
|
отсутствует
|
отсутствует
|
отсутствует
|
Логопедический кабинет
|
отсутствует
|
1
|
отсутствует
|
2
|
Кабинет психолога
|
отсутствует
|
отсутствует
|
отсутствует
|
отсутствует
|
ИЗО-студия
|
отсутствует
|
отсутствует
|
отсутствует
|
отсутствует
|
Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.
Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала.
Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды.
Помещения оборудованы в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. Помещения и оборудование приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
В составе 21 групповых предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудованы стационарными и выкантными кроватями. Кровати соответствуют росту детей. Количество кроватей соответствует количеству детей, находящихся в группе.
Обеспеченность помещений оборудованием:
Оборудование
|
Корпус 1
|
Корпус 2
|
Корпус 3
|
Корпус 4
|
Мебель
|
90%
|
95%
|
90%
|
90%
|
Игровое оборудование
|
95%
|
95%
|
95%
|
95%
|
Производственное (технологическое оборудование)
|
95%
|
100%
|
90%
|
95%
|
Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности:
Материально-технические условия
|
Корпус 1
|
Корпус 2
|
Корпус 3
|
Корпус 4
|
Система видеонаблюдения
|
отсутствует
|
имеется
|
отсутствует
|
отсутствует
|
Домофон
|
имеется
|
имеется
|
имеется
|
имеется
|
Система автоматической пожарной сигнализации
|
имеется
|
имеется
|
имеется
|
имеется
|
Тревожная кнопка
|
имеется
|
имеется
|
имеется
|
имеется
|
Охранная сигнализация
|
имеется
|
имеется
|
имеется
|
имеется
|
Оснащенность помещений Учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения, пространства группы, пространства территории Учреждения, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.
Созданная в Учреждении развивающая предметно - пространственная среда обеспечивается наличием в Учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию программы.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов заместителей в детской игре).
Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в Учреждении и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
В Учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда для воспитанников:
Основные параметры
|
Созданные условия
|
Дидактические средства для развития детей
|
Телевизоры с набором познавательных видео- дисков, музыкальные центры с набором дисков, художественная и познавательная литература, дидактические игры, сюжетные игровые наборы, игрушки, игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения.
|
Условия для художественно-эстетического развития
|
Материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и природный материал, краски, кисти, пластилин, ножницы, фломастеры). Картинная галерея работ детей.
|
Условия для театральной деятельности
|
Разнообразные виды театров (настольный, пальчиковый, и.т.д), ширмы, маски, костюмы, декорации, материал для их изготовления.
|
Условия для развития музыкальной деятельности
|
Музыкальный зал: пианино, синтезатор, детские музыкальные инструменты, телевизор, микшерский пульт, микрофон, музыкальный центр, магнитофон,
фонотека, музыкально- дидактические игры и пособия.
|
Условия для развития конструктивной деятельности
|
Мелкий и крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы «Лего», «Фантазер», мозаики, пазлы, бросовый и природный материал, игрушки–трансформеры, схемы построек.
|
Условия развития экологической культуры
|
Альбомы, иллюстрации, муляжи; уголки природы.
|
Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре
|
Художественная литература; настольно-печатные игры, уголки по правилам дорожного движения, выносное оборудование для пешеходной площадки, технические игрушки.
|
Условия для физического развития
|
Инвентарь и оборудование для физической активности детей; мячи разных размеров, стойки для прыжков, маты, обручи, канат, скамейки гимнастические, дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры, мешочки с песком, мячи волейбольные, мячи набивные, надувные разных размеров; гантели, кольцебросы.
|
Условия для развития элементарных естественно-научных представлений
|
Материалы и оборудование для детского экспериментирования, уголки детского экспериментирования
|
Условия для развития элементарных атематических представлений
|
Демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, схемы, счеты, геометрические тела, счетные палочки Кюизенера.
|
Условия для развития речи
|
Наборы картин, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры по развитию речи и обучению грамоте, фланелеграфы, условные заместители для наглядного моделирования.
|
Условия для игровой деятельности
|
Игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки заместители, полифункциональный модульный мягкий строитель.
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ,
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, воспитанникам, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет:
систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;
повысить эффективность и качество учебных занятий;
сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.
Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех сотрудников Учреждения. Для родителей (законных представителей) воспитанников открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».
Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:
использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;
методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;
помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;
получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.
Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем заведующего Учреждением, старшим воспитателем Учреждения, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».
ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В Учреждении созданы необходимые условия доступности для малобильных групп населения в сфере образования, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными актами:
1) приказом заведующего детского сада от 05.03.2018 № 18 утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов детского сада;
2) на прилегающей территории отсутствует парковка для инвалидов-колясочников. На калитках и дверях Учреждения имеется кнопка-вызов; территория, прилегающая к зданию доступна и не имеет препятствий для передвижения на всем пути следования по территории.
3) материально-технические условия не обеспечивают возможность беспрепятственного доступа в групповые помещения, музыкальный зал, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (отсутствие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, отсутствие специальных кресел и других приспособлений).
4) доступ воспитанников к информационным системам и сетям «Интернет» отсутствует. Сайт учреждения адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению.
5) воспитанники нуждающиеся в диетическом питании получают его в соответствии с назначением врача.
6) в учреждении есть старшая медицинская сестра, и приходящий врач педиатр из поликлиники № 2, которые осуществляют сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (при наличии).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Учреждение обеспеченно современным оборудованием: во всех корпусах установлены комплексы оборудования «Логопедическая шхуна», интерактивный стол логопеда, сенсорные стола «Уникум», оборудование для аква-анимации и песочной терапии.
Обеспечение доступа в здания Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется кнопка вызова.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
Основными задачами организации питания воспитанников в Учреждении являются:
создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;
гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;
формирование навыков пищевого поведения.
Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание воспитанников в соответствии с санитарными правилами.
Организация питания воспитанников (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи воспитанниками в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии с их функциональными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами, должностными инструкциями.
Воспитанники Учреждения получают питание в зависимости от времени пребывания в Учреждении. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил.
Распределение калорийности суточного питания детей, осуществляется в соответствии с СанПиН.
Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, приготовление в пароконвектомате. При приготовлении блюд не применяется жарка.
Питание воспитанников организуется в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим Учреждением, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях
При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья воспитанников, а также в соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях.
Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню.
На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование с указанием выхода блюд для детей разного возраста.
При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включаются блюда для диетического питания. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписываются блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.
Кратность приема пищи и режим питания воспитанников по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин) определяется временем пребывания воспитанников и режимом работы Учреждения. График приема пищи воспитанниками утверждается приказом заведующего Учреждением.
Для обеспечения разнообразного и полноценного питания воспитанников в Учреждении и дома, родители (законные представители) воспитанников информируются об ассортименте питания воспитанников, путем вывешивания ежедневного меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.
В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании воспитанников используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.
Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья воспитанников, под контролем старшей медицинской сестры и при обязательном информировании родителей (законных представителей) воспитанников о проведении витаминизации.
В Учреждении организуется питьевой режим. Питьевая вода, в т. ч. расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности должна отвечать требованиям на питьевую воду. Допускается использование кипяченной питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов.
При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой.
Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов питания.
Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя, в сопровождении младшего воспитателя и заключается:
а) в создании безопасных условий при подготовке к кормлению и во время приёма пищи;
б) в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков этикета во время приёма пищи воспитанниками;
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
|