Наименование
образовательной программы
|
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития
|
Уровень образования
|
Дошкольное образование
|
Форма обучения
|
Очная
|
Нормативный срок обучения
|
2-5 лет
|
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы
(при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
|
Общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательной программы не проводилась.
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится.
|
Язык(и), на котором(ых)
осуществляется образование (обучение)
|
Русский
|
Учебные предметы, курсы,
дисциплины (модули),
предусмотренные
образовательной программой
|
Не предусмотрены
|
Практика, предусмотренная образовательной программой
|
Практика для обучающихся не предусмотрена
|
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения
и дистанционных
образовательных технологий
|
При реализации образовательной программы
не используются электронное обучение
и дистанционные образовательные технологии
|
Описание
образовательной программы
|
Программа адаптирована для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Коррекционная работа направлена на обеспечение коррекции моторных, сенсорных, речевых, познавательных, эмоционально-волевых нарушений, на разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы.
Целью АООП является проектирование модели образовательной и коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с ЗПР дошкольного возраста в группах компенсирующей, комбинированной направленности, общеобразовательных группах (инклюзивное образование), их позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
|
Информация
об учебном плане
|
Согласно СанПиН 1.2.3685-21 продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей:
- 1-3 лет (ранний возраст) – не более 10 минут;
- 3-4 лет – не более 15 минут;
- 4-5 лет – не более 20 минут;
- 5- 6-ти лет – не более 25 минут;
- 6-7 лет – не более 30 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей организовывается в первую половину дня в индивидуальной форме.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут, в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа.
|
Аннотации
к рабочим программам дисциплин
(по каждому учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю), практики,
в составе образовательной программы)
|
Рабочих программ не предусмотрено
Примечание: индивидуальная работа педагогов и специалистов (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед) проводится ежедневно за пределами групповых занятий.
|
Информация
о календарном учебном графике
|
При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается
единство воспитательных, развивающих
и обучающих целей и задач.
Построение образовательного процесса
на календарно-тематическом планировании
с учётом интеграции образовательных областей.
|
Информация
о методических и иных документах, разработанных учреждением
для обеспечения
образовательного процесса
|
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) на каждого воспитанника
Рабочая программа коррекционной помощи (педагога-психолога)
|
Информация
о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами
|
0 чел.
|