Отчётный концерт в подготовительной к школе группе "Кувшинка"
|
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
Наименование
образовательной программы
|
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
|
Уровень образования
|
Дошкольное образование
|
Форма обучения
|
Очная
|
Нормативный срок обучения
|
2-5 лет
|
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы
(при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
|
Общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательной программы
не проводилась.
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится.
|
Язык(и), на котором(ых)
осуществляется образование (обучение)
|
Русский
|
Учебные предметы, курсы,
дисциплины (модули),
предусмотренные
образовательной программой
|
В соответствии с ФГОС ДО выделены направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- развитие речи;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
|
Практика, предусмотренная образовательной программой
|
Практика для обучающихся не предусмотрена
|
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения
и дистанционных
образовательных технологий
|
При реализации образовательной программы используется электронное оборудование «Интерактивный логопедический стол» (с игровыми электронными играми, комплексами артикуляционных гимнастик), комплекс «Шхуна»
|
Описание
образовательной программы
|
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (далее — Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи (далее – ТНР).
Программа способствует реализации прав детей дошкольного возраста, в том числе детей с ТНР
на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребёнка, формирование и развитие личности ребенка
в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов, обеспечивает достижение
максимальной коррекции нарушений развития.
АООП ДО для детей с ТНР предполагает:
- конкретизацию планируемых результатов и целевых ориентиров для детей разных возрастных групп с учётом особенностей речеязыковых нарушений и сопутствующих проявлений;
- дополнение содержательного раздела с направлениями коррекционно-развивающей работы, способствующей квалифицированной коррекции недостатков рече языкового развития детей, психологической, моторно-двигательной базы речи, профилактике потенциально возможных трудностей в овладении грамотой и обучении в целом;
- определение содержания программы коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи с учётом структуры дефекта, с обоснованным привлечением комплексных, парциальных программ, методических и дидактических пособий и иных содержательных ресурсов, предназначенных
для использования в работе с детьми, имеющими рече языковые нарушения и сопутствующие проявления в общей структуре дефекта;
- конкретизация и дополнение пунктов организационного раздела с учётом изменений, необходимых для эффективной работы с детьми с ТНР в части планирования образовательной деятельности, обеспечения психолого-педагогических условий развития детей, режима и распорядка дня, кадрового обеспечения, оформления предметно-развивающей среды, перечня нормативных и нормативно-правовых документов, перечня литературных источников.
АООП ДО для детей с ТНР опирается на использование специальных методических пособий и дидактических материалов (полностью или частично).
Реализация АОП ДО для детей с ТНР подразумевает квалифицированную коррекцию нарушений развития детей в форме проведения подгрупповых и индивидуальных занятий.
|
Информация
об учебном плане
|
Согласно СанПиН 1.2.3685-21 продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей:
- 1-3 лет (ранний возраст) – не более 10 минут;
- 3-4 лет – не более 15 минут;
- 4-5 лет – не более 20 минут;
- 5- 6-ти лет – не более 25 минут;
- 6-7 лет – не более 30 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей организовывается в первую половину дня. Допускается осуществление образовательной деятельности на игровой площадке во время прогулки. Образовательная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут, в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультминутки или динамические паузы. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют
не менее 10 минут.
|
Аннотации
к рабочим программам дисциплин
(по каждому учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю), практики,
в составе образовательной программы)
|
Речевое развитие:
- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.;
- «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищевой Е.Н.
Направления коррекционно-развивающей работы:
- Развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза; развитие внимания к морфологическому составу слов и их сочетаний
в предложении.
- Обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;
- Формирование умений правильно составлять простые и сложные распространенные предложения, употреблять разные конструкции предложений
в самостоятельной связной речи;
- Развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачей по автоматизации
в речи уточненных в произношении фонем;
- Формирование предпосылок к обучению грамоте и овладению элементами грамоты.
В программе определено содержание логопедической работы по преодолению ОНР у детей с 3 до 7 лет.
В программе представлен мониторинг для выявления и получения информации о речевых проблемах детей. Отдельно обозначен блок работы с родителями (законными представителями) воспитанников.
Социально-коммуникативное развитие:
- программа «Я, ты, мы» (социально-эмоциональное развитие дошкольника) Князевой О., Стеркиной Р.;
- программа «Я – человек» Козловой С.А.
Предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитания у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном возрасте самостоятельности и ответственности.
Всё это делает процесс обучения интересным и непринуждённым.
Познавательное развитие:
- Программа «Наш дом – природа» (экологическое образование дошкольников) Рыжовой Н.,
- программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н., Князевой О., Стеркиной Р., программа «Юный эколог» С.Н. Николаевой
Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом: на развитие умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, а также на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств.
Физическое развитие и здоровье ребенка:
- программа «Физическая культура в детском саду» Пензулаевой Л.И.;
- методика «Дыхательная гимнастика» Стрельниковой А.Н.
Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, образовательной деятельности по физическому развитию, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе под непосредственным руководством воспитателя
Художественно-эстетическое развитие:
- «Занятия по изобразительной деятельности» Комаровой Т.С.;
- программа «Конструирование и ручной труд» Куцаковой Л.Д.
Программа опирается на концепцию художественно-эстетического образования дошкольников. Основная цель – развитие конструктивных умений и художественно-творческих способностей детей через ознакомление с различными приёмами моделирования и конструирования.
Музыкальное воспитание:
- программа «Ладушки» Каплуновой И.М., И.А. Новоскольцевой.
Программа представляет собой оригинальную разработку системы музыкальных занятий с дошкольниками, учитывает психологические особенности детей дошкольного возраста, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства
в музицировании, танцах, играх.
Занятия координируются событиями актуального, природного и историко-культурного календарей, что способствует органичному включению музыкальных занятий в духовно-практическую жизнь детей в детском саду
|
Информация
о календарном учебном графике
|
При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Построение образовательного процесса на календарно-тематическом планировании с учётом интеграции образовательных областей.
Построение коррекционного образовательного процесса вокруг одной темы дает дополнительные возможности для разностороннего развития детей, помогает организовать информацию оптимальным способом с усложнением материала, что даёт возможность достичь единства образовательных целей и обеспечить преемственность в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты с учётом специфики коррекционной работы - темы отражаются в подборе методических материалов и инструментария (методов и приёмов).
|
Информация
о методических и иных документах, разработанных учреждением
для обеспечения
образовательного процесса
|
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) на каждого воспитанника.
Рабочие программы коррекционной помощи (учителей-логопедов, педагога-психолога)
|
Информация
о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами
|
0 чел.
|
|
|