Наименование образовательной программы
|
Дополнительная общеразвивающая программа
«Песочная сказка»
|
Форма обучения
|
Очная
|
Нормативный срок обучения
|
1 год
|
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
|
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
|
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
|
Русский
|
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
|
Не предусмотрено
|
Практика, предусмотренная образовательной программой
|
Для обучающихся предусмотрены практические занятия по обучению и совершенствованию навыка рисования.
|
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
|
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
|
Описание образовательной программы
|
Программа направлена на сохранение эмоционального здоровья, коррекцию эмоционально-личностных отношений, формирование социальных навыков дошкольников с использованием песочной игротерапии. Она является дополнением к системе коррекционных мер работы психолога и может сочетаться с групповыми и индивидуальными занятиями с песком.
|
Информация об учебном плане
|
Занятия проводятся 1 раз в неделю; 4 раз
в месяц; всего 32 занятия – в год;
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
|
Программа направлена на сохранение эмоционального здоровья, коррекцию эмоционально-личностных отношений, формирование социальных навыков старших дошкольников с использованием песочной игротерапии. В построении программы учитывались основные принципы:
- системность и последовательность работы;
- индивидуальный подход, к каждому ребенку основанный на принципе сотрудничества и личностного - взаимодействия;
- использование игровых основ на всех занятиях песочной терапии;
- принцип коммуникативной направленности (развитие речи и общения);
- развивающий характер обучения, основанный на детской активности в решении проблемных ситуаций;
- обеспечение психологического комфорта и повышенного внимания к здоровью детей.
|
Информация о календарном учебном графике
|
Занятия рассчитаны на 8 месяцев с октября по май.
Продолжительность занятий:
Для детей 4-5 лет - 20 минут.
|
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
|
1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. - СПб, 1999.
2. Игры с песком или песочная терапия / Дошкольное воспитание. – 2004. - №3.
3. Ильина М.В. Чувствуем - познаем – размышляем. – М., 2004.
4. Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника. Речь. - Санкт – Петербург, 2002.
5. Котова Е.В. В мире друзей. – М., 2007.
6. Новикова О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком. - СПб., 2006.
7. Семенака С.И. Социально - психологическая адаптация ребенка в обществе. - М., 2005.
8. Смирнова М.М. Психология: занятия с детьми дошкольного возраста. - Волгоград, Феникс, 2005.
9. Хухлаева О., Хухлаев О., Перву И. Маленькие игры в большое счастье.
10. Хухлаева О. Лесенка радости. – М., Совершенство, 1998.
11. Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. Ростов, Феникс, 2005.
12. Эль Г.Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. – СПб., 2002.
|