Отчётный концерт в подготовительной к школе группе "Кувшинка"
|
Дополнительная образовательная программа "Весёлый язычок"
Дополнительная общеобразовательная программа "Веселый язычок"
Наименование образовательной программы
|
Дополнительная общеобразовательная программа
«Веселый язычок»
|
Уровень образования
|
Дошкольное образование
|
Форма обучения
|
Очная
|
Нормативный срок обучения
|
1 год
|
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
|
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
|
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
|
Русский
|
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
|
Не предусмотрено
|
Практика, предусмотренная образовательной программой
|
Не предусмотрено
|
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
|
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
|
Описание образовательной программы
|
Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее. В связи с этим возникает необходимость оказывать помощь детям второй младшей группы в форме кружка.
Кружковая логопедическая работа облегчает подготовку к основной непосредственно организованной деятельности по коррекции звукопроизношения, даёт возможность чутко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений ребёнка, что, в свою очередь, может актуализировать его внутренние ресурсы, включить механизм самокоррекции.
|
Информация об учебном плане
|
Занятия проводятся 1 раз в неделю; 4 раза в месяц;
всего 32 занятий в год;
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
|
Предусматривает интегрированные подходы видов деятельности в организации коррекционно-педагогического процесса, взаимодействие ребёнка с окружающей средой, поэтапную практическую и продуктивную деятельность по достижению поставленной цели в работе с детьми-логопатами.
Вместе с речевым развитием учитывается интеграция следующих областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, приобщение к художественной литературе, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
1. Речевое развитие – обогащение словаря, звуковая культура речи, развитие умения поддерживать диалог, используются произведения познавательной направленности (стихи, потешки, сказки и др.)
2. Познавательное развитие – беседы, дидактические игры, совершенствование смысла понимания пространственных отношений.
3. Социально-коммуникативное развитие – приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
4. Физическое развитие – укрепление мышц артикуляционного аппарата через специальные упражнения, физминутки, самомассаж для укрепления физического здоровья детей.
5. Художественное творчество – развитие продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, конструирование, музыка) используются музыкальные произведения, песни для упражнений, игры.
|
Информация о календарном учебном графике
|
Занятия рассчитаны на 8 месяцев с октября по май.
Продолжительность занятий:
Для детей 3-4 лет - 20 минут.
|
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
|
1. Бодраченко И. Музыкальные игры в детском саду для детей 3-5лет. - М.: Айрис-пресс, 2009.;
2. Гербова В.В. Развитие речи детей 3 лет. - М.: Владос, 2006.;
3. Громова О.Н. Прокопенко Т.А. Игры забавы по развитию
мелкой моторики у детей. 50 упражнений с музыкальным
сопровождением. - М.: Изд. ГНОМ и Д., 2001.;
4. Лопухина И.С. Логопедия. Речь, ритм, движение. - СПб.: КОРОНА-Век, 2008.
5. Методические рекомендации к «Программе воспитания и
обучения в детском саду» под редакцией В.В. Комаровой, Т.С.
Комаровой М.: «Мозаика - синтез», 2006.;
6. Нищева Н.В. Кабинет логопеда. Картотека подвижных игр,
упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. - СПб.:
ООО издательство «Детство пресс», 2010.;
7. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-5 лет. - М.: «ВЛАДОС», 2001.;
8. Скворцова И. Логопедические игры. - М.: «Олма», 2008.
9. Осьмакова М.В. Сборник мультимедийных программ «Дошколята» с обучающими презентациями, клипами, играми, электронные книги и энциклопедии. Рецензия ТОГИРРО 2010г.
10. Поволяева М.А. Сказки о веселом язычке (дидактический материал по логопедии). - Ростов н/Д: Феникс, 2003.
|
Информация о численности обучающихся иностранными гражданами
|
3 чел.
|
|
|