Версия сайта
для слабовидящих

Дополнительная образовательная программа "Весёлый язычок"

Дополнительная общеобразовательная программа "Веселый язычок"

Наименование образовательной программы

Дополнительная общеобразовательная программа

«Веселый язычок»

Уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

1 год

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Не предусмотрено

Практика, предусмотренная образовательной программой

Не предусмотрено

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы 

Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее. В связи с этим возникает необходимость оказывать помощь детям второй младшей группы в форме кружка.

Кружковая логопедическая работа облегчает подготовку к основной непосредственно организованной деятельности по коррекции звукопроизношения, даёт возможность чутко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений ребёнка, что, в свою очередь, может актуализировать его внутренние ресурсы, включить механизм самокоррекции.

Информация об учебном плане

Занятия проводятся 1 раз в неделю; 4 раза в месяц;

всего 32 занятий в год; 

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

Предусматривает интегрированные подходы видов деятельности в организации коррекционно-педагогического процесса, взаимодействие ребёнка с окружающей средой, поэтапную практическую и продуктивную деятельность по достижению поставленной цели в работе с детьми-логопатами.

Вместе с речевым развитием учитывается интеграция следующих областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, приобщение к художественной литературе, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

1. Речевое развитие – обогащение словаря, звуковая культура речи, развитие умения поддерживать диалог, используются произведения познавательной направленности (стихи, потешки, сказки и др.)

2. Познавательное развитие – беседы, дидактические игры, совершенствование смысла понимания пространственных отношений.

3. Социально-коммуникативное развитие – приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

4. Физическое развитие – укрепление мышц артикуляционного аппарата через специальные упражнения, физминутки, самомассаж для укрепления физического здоровья детей.

5. Художественное творчество – развитие продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, конструирование, музыка) используются музыкальные произведения, песни для упражнений, игры.

Информация о календарном учебном графике

Занятия рассчитаны на 8 месяцев с октября по май.

Продолжительность занятий:

Для детей 3-4 лет - 20 минут.

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

1. Бодраченко И. Музыкальные игры в детском саду для детей 3-5лет. - М.: Айрис-пресс, 2009.;

2. Гербова В.В. Развитие речи детей 3 лет. - М.: Владос, 2006.;

3. Громова О.Н. Прокопенко Т.А. Игры забавы по развитию

мелкой моторики у детей. 50 упражнений с музыкальным

сопровождением. - М.: Изд. ГНОМ и Д., 2001.;

4. Лопухина И.С. Логопедия. Речь, ритм, движение. - СПб.: КОРОНА-Век, 2008.

5. Методические рекомендации к «Программе воспитания и

обучения в детском саду» под редакцией В.В. Комаровой, Т.С.

Комаровой М.: «Мозаика - синтез», 2006.;

6. Нищева Н.В. Кабинет логопеда. Картотека подвижных игр,

упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. - СПб.:

ООО издательство «Детство пресс», 2010.;

7. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-5 лет. - М.: «ВЛАДОС», 2001.;

8. Скворцова И. Логопедические игры. - М.: «Олма», 2008.

9. Осьмакова М.В. Сборник мультимедийных программ «Дошколята» с обучающими презентациями, клипами, играми, электронные книги и энциклопедии. Рецензия ТОГИРРО 2010г.

10.  Поволяева М.А. Сказки о веселом язычке (дидактический материал по логопедии). - Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Информация о численности обучающихся иностранными гражданами

3 чел.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 101 города Тюмени
625039, Тюмень, ул, Мельникайте д. № 79
Телефон: 8 (3452) 20-77-84
Эл. почта: det_sad_101@mail.ru
Политика конфиденциальности
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: