Версия сайта
для слабовидящих

Образовательная программа дошкольного образования

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с № 101 города Тюмени

Наименование образовательной программы

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с № 101 города Тюмени

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

5 лет

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

В соответствии с ФГОС ДО выделены направления развития и образования детей:

социально-коммуникативное развитие;

развитие речи; 

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Практика, предусмотренная образовательной программой

Практика для обучающихся не предусмотрена

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы 

Разрабатывается и утверждается учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) и с учетом Федеральной образовательной программой дошкольного образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа направлена на:

    - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

   -  на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  социально-коммуникативное развитие;

  познавательное развитие;

  речевое развитие;

  художественно-эстетическое развитие;

  физическое развитие.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Информация об учебном плане

Согласно СанПиН 1.2.3685-21 регламентируется длительность образовательной нагрузки с детьми в дошкольном учреждении: 

Для детей раннего возраста от 1 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.»

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.»

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.»

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.»

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.»

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

Для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья используется «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». В Программе освещаются основные этапы коррекционно-логопедической работы в старшей и подготовительной группах детского сада. В пояснительной записке данной программы приводятся характеристики детей, раскрывается организация коррекционно-развивающего процесса, содержание логопедических занятии, принципы их организации, рекомендуется речевой материал. 

Формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности способствует использование Технологии всестороннего музыкального воспитания и образования детей дошкольного   возраста "Ладушки". Авторы И.Каплунова и И.Новоскольцева.

   Цель: воспитание у детей   чуткости, восприимчивости к прекрасному, дружеского отношения к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости.

   Задачи:

-  обучать детей восприятию музыкальных образов; познакомить с многообразием музыкальных форм и жанров;

- развивать коммуникативные способности, умение общаться друг с другом;

- воспитывать у детей интерес к русской народно-традиционной и мировой культуре.

Программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет и   подразумевает всестороннее музыкальное воспитание и образование   без углубления в какой-нибудь раздел.

Предлагаемый материал спланирован так, что позволяет музыкальному руководителю проводить занятия в интересной, увлекательной форме. Принцип построения занятий традиционный, но с введением необычных игровых моментов и вариантов. 

Основной задачей   для всех возрастных групп   является введение в мир музыки с радостью и улыбкой, что не позволит ребёнку чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности.

Информация о календарном учебном графике

При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. Введение похожих тем в различных возрастных группах с усложнением материала дают возможность достичь единства образовательных целей и обеспечить преемственность в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста. 

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период – 2-3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития.

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

Раздел «Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья», представленный в образовательной программе дошкольного образования МАДОУ д/с № 101 города Тюмени составлен на основе «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей».

 

В соответствии с ч. 1. ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования не проводиться.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 101 города Тюмени
625039, Тюмень, ул, Мельникайте д. № 79
Телефон: 8 (3452) 20-77-84
Эл. почта: det_sad_101@mail.ru
Политика конфиденциальности
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: